В России на смену Волгонефтям приходят новые танкера
19.12.2024
В России, начиная с 2002 года, построено более 70 новых танкеров класса "река-море", приходящих на смену печально известным танкерам типа "Волгонефть". С 2002 по 2011 год самой массовой серией судов в данном сегменте был проект 19614 "Нижний Новгород". На смену ему пришли более современные, прочные и "комфортабельные" для экипажей суда проектов RST27 и RST27M.
Подробнее...Трагедия танкеров Волгонефть-239 и Волгонефть-212 в Керченском проливе
16.12.2024
Трагедия танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212" в Керченском проливе в районе действия СУДС "Кавказ-Трафик" вчера 15.12.2024 вынесла на поверхность две основные системные проблемы морского транспорта России:
1. Необходимость ускоренного обновления и расширения, во всех смыслах этого слова, отечественного флота.
2. Необходимость создания в России структуры, обеспечивающей реальное лоббирование интересов российских моряков, в том числе и на глобальном международном уровне.
Основу биомассы медуз Черного моря составляют ядовитые корнероты
11.11.2024
В структурном составе черноморских медуз и медузообразных существ медузы-корнероты в 2024 году составляли более 50% их биомассы, гребневики-мнемиопсисы и Берое – до 5%.
Если в 90-х годах гребневики-мнемиопсисы были основой биомассы медуз, в т.ч. условных, то в настоящее время их ускоренно замещают медузы-корнероты. Этот вид медуз является съедобным и не представляет смертельной опасности для человека.
Данные и другие профильные выводы подтверждены специалистами Форума (СИ МБФ) SIMBF при проведении международных морских исследований в акватории Черного моря: в его географическом центре, а также у берегов Турции, Грузии и Российской Федерации.
Объем российского экспортного рынка добычи азово-черноморской медузы-корнерота составляет более миллиарда долларов США
13.11.2024
Росрыболовство сообщило SIMBF, что начиная с 2023 г. специалисты Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» в рамках государственного задания приступили к разработке способов и орудий добычи медуз в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне, в том числе по возможности снижения их негативного воздействия на классическое рыболовство.
В 2024 г. были разработаны орудия лова судового промысла: экспериментальный кошельковый невод с удлиненным бежным крылом, лампара, две конструкции разноглубинных тралов и подвижный невод на «выстрелах». Задачей исследований на 2025 г. является разработка конструкций специализированных орудий лова медуз для прибрежного промысла.
Годовой объем промыслового рынка добычи съедобного вида черноморских медуз-корнеротов в российских водах составляет более 3 млн. тонн. Стоимость закупки 1 тонны хрустального мяса медуз китайскими заказчиками во Владивостоке составляет 30 - 35 тыс. рублей, т.е. объем российского экспортного рынка добычи азово-черноморской медузы-корнерота составляет более 90 миллиардов рублей или 1 миллиарда долларов США.
Контролируемая промышленная ловля медуз-корнеротов благоприятно скажется не только на развитии отечественного аква-предпринимательства, но и на всем международном морском бизнесе Азово-Черноморского региона - на судоходстве, классическом рыболовстве и туризме.
Морские экспедиционные исследования
25.10.2024
В текущем году Форум СИ МБФ (SIMBF) расширил свою практическую деятельность и начал проводить морские международные экспедиционные исследования.
Только за девять месяцев текущего года SIMBF провел наблюдения на акватории, превышающей 60000 кв. морских миль, выполнив различные исследования, влияющие на позитивное социально-экономическое развитие Российской Федерации и обеспечение безопасности глобального международного судоходства.