06.09.2013г.

Прямая речь Президента РФ на итоговой пресс-конференции саммита "Группы двадцати":


Владимир Путин: Уважаемые дамы и господа! Дорогие друзья!

Вначале я хотел бы сказать, что «Группа двадцати» за пять лет своего существования действительно стала эффективным механизмом по выработке и согласованию общих подходов ведущих стран мира в сфере глобальной экономики и финансов.

Мы смогли выровнять ситуацию после пика кризиса в 2008-2009 годах, а затем консолидировать наши усилия для обеспечения сбалансированного устойчивого развития мировой экономики.

Сейчас ситуация в глобальной экономике выглядит лучше, чем пять лет назад. Экономический рост восстанавливается, но риски, конечно, ещё очень и очень велики. Поэтому с начала председательства в «Группе двадцати» мы определили своей задачей стимулирование роста и создание новых рабочих мест прежде всего за счёт поощрения инвестиций, эффективного регулирования, повышения доверия на рынках.

Эти приоритеты позволили обеспечить преемственность в работе G20 и за время российского председательства серьёзно продвинуться по всем ключевым направлениям. Хотел бы выразить признательность коллегам по «Группе двадцати» за продуктивную совместную работу, поблагодарить и «аутрич»-партнёров - все они активно участвовали в обсуждении российских инициатив, сыграли важную, заметную роль в повышении прозрачности и эффективности нашей общей работы. Достигнутые в период российского председательства результаты закреплены в принятой сегодня Санкт-Петербургской декларации лидеров «Группы двадцати» и приложениях к этому документу.

Нам удалось выйти на многие важные практические решения как для международного сообщества, так и в интересах российской экономики. Фактически по каждому направлению предложить свой план действий, направленный на поиск и стимулирование новых источников роста. Так, достигнут консенсус в том, что надо сочетать политику поддерживания должных темпов экономического роста с утверждением среднесрочных стандартов и страновых стандартов стратегии фискальной консолидации.

Принят Санкт-Петербургский план действий. Для каждой страны в нём установлены среднесрочные цели по снижению дефицита бюджета, а также проведению всеобъемлющих структурных реформ. Речь идёт о назревших шагах по урегулированию рынка труда и налогообложения, развитию человеческого капитала, модернизации инфраструктуры, регулированию товарных рынков.

Эти меры должны укрепить доверие финансовых рынков к нашим планам, и вместе с тем побудить инвесторов вкладывать в реальный сектор экономики, в развитие. Видим в этом гарантии для долгосрочной стабилизации глобальной и национальной экономик.

Серьёзное продвижение достигнуто и в части стимулирования занятости. Лидеры стран «Группы двадцати» утвердили решения, принятые на встречах министров труда и занятости, а также в рамках их совместного заседания с министрами финансов. Причем отмечу, что в истории G20 такое заседание проведено впервые.

Была поставлена задача создания новых качественных рабочих мест, и особый акцент сделан на стимулировании занятости уязвимых категорий граждан, прежде всего это молодёжь, женщины, люди с ограниченными возможностями и ряд других.

Впервые был предложен интегрированный подход к формированию политики в отношении рынка труда, а именно - увязать задачи создания качественных рабочих мест с задачами развития экономики, в комплексе учитывать макроэкономические, финансовые и социальные условия, а также взаимосвязь рынка труда с инвестициями, бюджетом, фискальной политикой.

Такой подход позволяет сбалансировать спрос и предложение на рынке труда, создать условия для развития бизнеса и инвестиций в создание рабочих мест, в подготовку кадров, обеспечить социальную защиту работников. Приоритетной для нашего председательства и новой для «Группы двадцати» стала тема финансирования инвестиций. Разработана программа проведения исследований и подготовки рекомендаций по улучшению инвестиционного климата и поощрению долгосрочных инвестиций.

В рамках реализации этой программы уже достигнуты заметные результаты, которые были одобрены на саммите. Прежде всего это принципы высокого уровня по участию институциональных инвесторов в финансировании долгосрочных инвестиций.

На саммите также приняты принципиальные решения по реформированию налоговой политики с целью противодействия уклонению от налогообложения, включая использование оффшорных схем. В текущем году эта тема стала одной из ключевых. Мы одобрили Совместный план действий по борьбе с размыванием налоговой базы и уходом от налогообложения, а также договорились совместно разработать новый, многосторонний стандарт обмена информацией в налоговых целях.

В сфере торговли «Группа двадцати» подтвердила свою поддержку многосторонней торговой системе и Всемирной торговой организации. Мы также условились ограничивать протекционистские меры в глобальной торговле и продлить соответствующие обязательства наших стран до конца 2016 года. Будем работать для того, чтобы повысить открытость региональных торговых соглашений, добиваться их соответствия принципам ВТО.

Заметные успехи достигнуты в области реформирования финансового регулирования, в том числе в сфере банковского регулирования, так называемый «Базель III», и реформирования рынков внебиржевых деривативов, а также в отношении системно значимых финансовых институтов. Этому способствовало и то, что в 2013 году Совет по финансовой стабильности стал полноценной международной организацией.

Мы договорились, что национальные меры по укреплению финансовой стабильности не должны приводить к неоправданно высоким регулятивным издержкам для иностранных участников финансовых рынков, тем более допускать фрагментации рынков. Предстоит также провести дополнительный анализ влияния реформ в финансовом секторе на экономический рост.

В этом году впервые в истории G20 подготовлен отчёт о выполнении обязательств «Группы двадцати» прежде всего в области содействия развитию. Его публикация позволит сделать работу G20 более открытой, да и всем нам с вашей помощью - общественности наших стран - станет более понятно, чем же «Группа двадцати» занимается и каких результатов добивается в работе. Это поможет, надеюсь, распространить положительный опыт сотрудничества в первую очередь со странами с низкими уровнями доходов.

В целом за последние три года работы с момента принятия в 2010 году Сеульского многолетнего плана действий «Группа двадцати» достигла ощутимых успехов в сфере содействия развитию.

На саммите одобрена Санкт-Петербургская стратегия развития. Она определяет пять приоритетов дальнейшей работы «Группы двадцати» по содействию странам с низкими уровнями доходов. Это обеспечение продовольственной безопасности, расширение доступа к финансовым услугам и повышение уровня финансовой грамотности, создание современной инфраструктуры, включая энергетическую, это развитие человеческого капитала и мобилизация внутренних ресурсов в развивающихся странах.

В сфере энергетики мы подтвердили ряд важных принципов. Во-первых, необходимо обеспечить прозрачность и предсказуемость энергетических и сырьевых рынков. Во-вторых, стимулировать так называемый «зелёный рост» и поддерживать усилия мирового сообщества в сфере предотвращения климатических изменений. В-третьих, поддержать меры по обмену лучшими практиками в сфере регулирования энергетики.

Важной темой для «Группы двадцати» является противодействие коррупции. В этом году мы заложили стратегию работы в этом направлении, а на саммите одобрили ряд инициатив, в том числе предложенных Россией в дополнение к Антикоррупционному плану «Группы двадцати».

Особо отмечу работу по обмену лучшими практиками по ограничению возможностей для коррупции при подготовке международных спортивных, культурных и иных крупных мероприятий, требующих значительных инвестиций прежде всего бюджетного характера. Рассчитываю, что создаваемый совместно с ООН Глобальный альянс за чистоту в спорте будет способствовать достижению этих результатов и будет способствовать этим усилиям.

Я хочу поблагодарить всех своих коллег за конструктивную работу в ходе Санкт-Петербургского саммита. Уверен, что принятые нами решения будут последовательно реализовываться, а «Группа двадцати» будет впредь служить примером эффективной кооперации взаимодействия между партнёрами, будет способствовать обеспечению стабильности и устойчивого развития мировой экономики и улучшения качества жизни людей.

Уважаемые дамы и господа! На полях саммита «Группа двадцати» мы также провели традиционную встречу лидеров государств БРИКС. Она позволила нам сверить позиции по широкому кругу вопросов глобального экономического развития, обсудить взаимодействие внутри стран «пятёрки». Значение нашего объединения в мировой экономике большое, и оно постоянно возрастает.

Сегодня это самый большой рынок планеты, 40% населения - 2,9 миллиарда человек. На страны БРИКС приходится 17% глобальной торговли и почти треть мирового валового продукта. Для России работа в БРИКС - один из приоритетов нашей внешней политики. Признателен коллегам за содержательный вклад в повестку нашего председательства. Выдвинутые ими идеи и конкретные предложения учтены при подготовке Санкт-Петербурского плана действий и других документов.

Важное направление совместной работы в «Группе двадцати» - реформирование МВФ. Считаем, что процесс перераспределения голосов, квот в фонде в пользу развивающихся стран должен быть завершён в самое ближайшее время.

Подробно рассмотрели ход создания банка развития БРИКС. На сегодняшний день определён состав учредителей банка - это «пятёрка» БРИКС, вся «пятёрка». Утверждён размер первоначального, распределяемого среди них капитала - 50 миллиардов долларов, согласован порядок принятия решений по ключевым вопросам деятельности банка. Мы исходим из того, что банк будет действовать на основе консенсуса.

Обсудили также вопросы учреждения пула валютных резервов БРИКС. Монетарными властями наших государств достигнута предварительная договорённость о распределении квот. Россия намерена участвовать в деятельности пула вкладом в размере 18 миллиардов долларов, а его общий согласованный объем составит 100 миллиардов долларов.

Эти меры позволят укрепить устойчивость глобальной финансовой системы, которая ведёт себя не всегда предсказуемо, критически зависит от состояния всего нескольких эмиссионных центров и всего нескольких резервных валют. Мы поручили министрам финансов продолжить работу и доложить об итогах её на саммите в Бразилии в следующем году.

И в завершение хочу ещё раз поблагодарить наших партнёров за совместную результативную работу. Убеждён, состоявшиеся переговоры послужат дальнейшему углублению сотрудничества в рамках БРИКС.

Уважаемые дамы и господа! Благодарю вас за внимание. Я в вашем распоряжении. Давайте сделаем нашу работу как можно более предметной, и покороче бы хотелось, а то уже время позднее, мы с утра до ночи заседали, не переставая. Пожалуйста. Грозный, давайте с Грозного начнём. Пожалуйста.

Вопрос: Владимир Владимирович, в Чеченской Республике при всемерной Вашей поддержке, благодаря усилиям Рамзана Кадырова восстановлены города и села, социальная сфера. Вместе с тем остаётся вопрос промышленности, создания рабочих мест. Это очень злободневный вопрос сегодня.

И в этой связи хотел бы напомнить, что флагманом чеченской промышленности всегда была нефтяная отрасль, а сегодня, как известно, «Роснефть» тормозит строительство НПЗ. Скажите, пожалуйста, Вы как Президент можете содействовать восстановлению промышленности, строительству НПЗ? Это первый вопрос, Владимир Владимирович.

Если можно, второй вопрос, немножко не по теме, но пользуясь возможностью...

Владимир Путин: А первый, думаете, по теме?

Вопрос: Да. Безработица и экономика... И второй вопрос. Владимир Владимирович, лично к Вам обращаюсь. Вы знаете, что в Великую Отечественную войну велась битва за Кавказ, в первую очередь за Грозный. Сырьё поставлял тоже Грозный наряду с Баку. Грозненцы вместе с другими народами России защищали рубежи на фронтах. Мы все эти годы надеялись, что город Грозный получит звание «Город воинской славы», но до сих пор этого не случилось.

К Вам просьба и вопрос, Владимир Владимирович. Повлияйте, пожалуйста, на эту ситуацию, чтобы кандидатура Грозного беспристрастно была рассмотрена на присвоение почётного звания «Город воинской славы». Спасибо большое.

Владимир Путин: Сразу начну со второго.

Чеченцы, во-первых, пострадали в результате репрессий. Но вайнахи вообще, и чеченцы, и ингуши, очень многое сделали для победы в Великой Отечественной войне. Вели себя исключительно мужественно, проявили себя как храбрые воины и защитники Отечества. Это очевидный факт, этому есть многочисленные документальные подтверждения. Чеченцы - героический народ по менталитету. Так себя и вели в условиях, когда пришла беда в наш общий дом.

По поводу статуса города. Я стараюсь таких вопросов лично не решать, но этот вопрос мы обязательно поставим перед нашими соответствующими структурами, в которые входят и ветераны Великой Отечественной войны. Но то, что Вы об этом говорите, то, что люди этого хотят и стремятся к этому, это уже хорошо, мне уже это очень приятно очень. Я хочу Вас за это поблагодарить.

В отношении строительства НПЗ. Мы, кстати говоря, чтобы к «Группе двадцати» привязать совсем, обсуждали и проблемы энергетики. Это же конкретный вопрос. Нужно посмотреть экономику. Разумеется, если есть НПЗ прямо в субъекте Федерации, то это дополнительные рабочие места, налоговые поступления. Я понимаю заинтересовать руководства Республики. Давайте посмотрим.

Я Вам обещаю, что мы вернёмся к этому вопросу. Соответствующее поручение и Министерству энергетики, и «Роснефти» будет сформулировано. Здесь всегда важна экономика конкретного проекта. Посмотрим. Спасибо. Девушка, пожалуйста.

Вопрос: Владимир Владимирович, наверное, без преувеличения можно сказать, что тень Сирии нависала над нынешним саммитом «двадцати», в то время как по вопросам сугубо экономической повестки дня лидерам удалось найти взаимоприемлемые решения. В вопросе, что делать дальше с Сирией, как нам стало известно, мнения разделились примерно поровну. В связи с этим хочется спросить: насколько повлияли и могут ли повлиять в дальнейшем политические разногласия на принятие экономических решений? И что ждет в дальнейшем отношения России и Запада?

Владимир Путин: Вы знаете, все, что связано с событиями на Ближнем Востоке, самым серьезным образом отражается на мировой экономике. Потому что это регион, снабжающий всю мировую экономику, во всяком случае, значительную ее часть энергоресурсами.

Мы знаем, как только там происходят какие-то столкновения и катаклизмы, сразу растут цены на энергоносители. А что это значит? Это значит, что эти цены подавляют развитие мировой экономики. В такое тяжелое в целом для мировой экономики время дестабилизировать ситуацию на Ближнем Востоке контрпродуктивно. Это как минимум, я скажу очень дипломатично.

Мы действительно вчера практически весь вечер посвятили обсуждению проблемы Сирии и вопросам, которые вокруг этого возникают. Достаточно долго разговаривали, закончили только в час ночи по Москве, а потом у меня еще с господином Кэмероном до полтретьего была двусторонняя встреча.

Вы сказали, что голоса разделились 50 на 50. Не совсем так. Я Вам могу сказать, кто же выступал за военные действия, это известно: США, Турция, Канада, Саудовская Аравия, Франция. Господин Кэмерон выступал тоже за это, но, как мы знаем, парламент страны, выражая волю народа Великобритании, высказался против. Очень осторожно ведет себя и Канцлер Федеративной Республики - Германия не собирается принимать участия ни в каких военных действиях.

Кто же был категорически против? Россия, Китайская Народная Республика, Индия, Индонезия - обращаю ваше внимание, самая крупная мусульманская страна мира по населению, - Аргентина, Бразилия, Южно-Африканская Республика, Италия. И высказался против боевых действий также Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций. И давайте не будем забывать о послании понтифика, о послании Папы Римского, который прямо заявил о недопустимости начала новой волны боевых действий.

Я назвал вам страны, руководство которых выступает за расширение конфликта в этой стране, за нанесение ударов извне. Но я вас уверяю, и об этом говорят последние социологические исследования, в самих этих странах подавляющее большинство населения на нашей стороне, они против расширения военных действий. Посмотрите, о чем говорят социологические исследования и в европейских странах, и в Штатах? Там от 60 до 70 процентов населения против боевых действий.

И наконец, самое главное, я уже говорил и давал оценки, чтобы не возвращаться к этому. Я исхожу из того, что все, что случилось с так называемым применением химического оружия - это провокация со стороны боевиков, которые рассчитывают на помощь со стороны, на помощь тех стран, которые их изначально поддерживали. В этом весь смысл этой провокации. Это одна часть.

А вторая, напомню, что применение силы в отношении суверенного государства возможно исключительно в случае, если это делается в порядке самообороны, а на Соединенные Штаты, как известно, Сирия не нападает. Во-вторых, по решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Как сказала вчера одна из участниц нашей дискуссии: «Те, кто действуют иначе, сами ставят себя вне закона».

Вопрос: Владимир Владимирович, хотел у Вас спросить, в итоге получилось ли Вам встретиться с Бараком Обамой, хотя эта встреча не планировалась, но, может быть, на ногах, в неформальной обстановке?

У многих экспертов и журналистов складывается мнение, что есть определенное разногласие по международной политике у США и России, но отпечаток накладывается из-за того, что у Вас с Президентом США не складываются отношения, как-то не получается, как в свое время у Вас со Шредером были хорошие отношения. А здесь как-то не сложились. Так ли это? Как Вы можете охарактеризовать отношения с Обамой?

Владимир Путин: Во-первых, мы с Президентом США встречались сегодня, правда, не на ногах, а на другом месте мы с ним находились - сидя разговаривали. Разговор продолжался минут 20, а может быть 30 примерно. Во всяком случае это была очень содержательная, я бы отметил, конструктивная, доброжелательная беседа, во всяком случае в доброжелательной обстановке.

Мы остались при своем мнении, каждый при своем. Но диалог есть. Мы слышим друг друга, понимаем аргументы. Мы с ними не согласны. Я не согласен с его аргументами, а он не согласен с моими, но мы слышим, пытаемся анализировать. Мы, кстати, договорились, возникли некоторые варианты, связанные с возможным развитием ситуации, конечно, в направлении мирного решения этого кризиса, договорились о том, что министры иностранных дел - Министр иностранных дел Лавров и госсекретарь Керри - в самое ближайшее время вступят в контакт и еще пообсуждают эту очень болезненную тему.

Вопрос: Вы только что сказали, что никакого сближения позиций между Вами и Президентом Обамой на встрече не произошло. А можете ли Вы сказать, что во время встречи с остальными лидерами чьи-то позиции изменились в отношении Сирии хотя бы немного?

И еще один вопрос. Коль у вас была встреча на 20-30 минут, и линии коммуникаций между Вашингтоном и Москвой улучшаются, не входит ли в эти линии коммуникаций возможность обмена Эдварда Сноудена на кого-то из российских граждан, которые, как считает российский МИД, несправедливо осуждены в Соединенных Штатах? В первую очередь господин Бут?

Владимир Путин: А у нас Сноуден не осуждён. Вы предлагаете что на что менять-то?

Реплика: Но его можно обменять на осужденного.

Владимир Путин: Мы меняем сотрудников спецслужб, которые оказались в щекотливой ситуации за границей, на тех их коллег, которые сидят в тюрьме у нас. Эта практика существует во всём мире. А Сноуден не осуждён, он у нас не совершал никаких преступлений.

Это отдельная тема, она не связана со шпионажем, Вы понимаете. Мы с Президентом Обамой даже не затрагивали эту тему сегодня, когда с ним беседовали, мы говорили только о Сирии, даже не дотрагивались до этой темы.

Ещё раз хочу подчеркнуть, господин Сноуден оказался у нас случайно, мы сюда его не приглашали и не заманивали. Он бы транзитом так и просвистел куда-нибудь в Латинскую Америку, но ваши соотечественники (как бы это сказать, чтобы лишнего не ляпнуть), в общем, они с присущим им обычным блеском всех так напугали, что он застрял на нашей территории, просто застрял.

Ведь они могли поступить совершенно иначе, правда? Они взяли и посадили самолёт Президента Боливии без всяких истребителей, просто воздушное пространство закрыли и всё. Ведь также могли поступить и со Сноуденом, если бы он летел на гражданском самолете, посадили бы его и всё, закрыв воздушное пространство. И дальше бы понятно, что с ним произошло. Нет. Ведь им нужно было обязательно всех застращать, напугать, у нас его оставить. А на что они рассчитывали? На то, что в отсутствии соглашения о выдаче мы пойдём на одностороннюю выдачу Сноудена? Он на нашей территории не совершал никаких преступлений. Это же, понимаете, нормальная, очевидная практика межгосударственных отношений - такие вопросы решаются только на основе взаимности.

Мы много раз предлагали: «Давайте заключим соглашение о выдаче». - «Нет, не будем». Мы говорили: «Отдайте преступников, которые на вашей территории, которые не какое-то эфемерное преступление совершили, связанное с распространением информации, а преступление против личности - убийства, похищения людей». - «Нет, они на нашей территории, забудьте про них». Ну, ладно. Почему в одностороннем порядке мы должны это делать? Просто некорректно даже ставить такой вопрос. Президент и не ставил сегодня, Президент США.

Вопрос: А что касается сближения позиций остальных лидеров?

Владимир Путин: Что касается сближения позиций, Вы знаете, у нас есть своя собственная позиция. Конечно, мы консультируемся со всеми, и для нас это очень важно, но то, что вчера вечером вдруг неожиданно заявил, допустим, Премьер-министр Индии, который сказал: «Категорически против всяких боевых действий». Неожиданная была для меня позиция Президента Индонезии - самая крупная мусульманская страна в мире - 300 с лишним миллионов человек, 350, по-моему. Президент Бразилии заняла абсолютно жёсткую позицию. Президент ЮАР. Он очень ярко выступал и сказал о том, что, на мой взгляд, очень важно даже не только применительно к данной ситуации в Сирии, а вообще. Он говорил: «Малые страны в современном мире вообще всё больше и больше чувствуют себя уязвлёнными и незащищёнными. Складывается впечатление, что более сильная, более могущественная страна в любое время по своему усмотрению может применить к ним силу». И он прав. Так практика складывается.

В этих условиях попробуйте убедить северокорейцев отказаться от ядерной программы, попробуйте, скажите: «Ребята, на склад сдайте всё под международный контроль». Они скажут: «Завтра нас хлопнут, уничтожат всех». Для того чтобы не допустить расползания оружия массового уничтожения, нужно обеспечить безусловное исполнение основополагающих норм международного права. Пожалуйста.

Вопрос: Добрый день, Владимир Владимирович. Я вернусь, если позволите, к проблеме Сирии. Каковы, по Вашему мнению, возможные последствия возможного удара США по Сирии на Ближнем Востоке, особенно в таких странах, как Египет, где новая власть заявляет о борьбе с терроризмом? И вообще, как Вы оцениваете ситуацию в Египте сейчас?

Владимир Путин: Мне очень сложно ответить на этот вопрос. Ведь с чего началось и к чему пришли в Египте, для всех понятно. Началось с устранения от власти Президента Мубарака, легализации «Братьев-мусульман», а теперь «Братья-мусульмане» опять практически в подполье. Началось с отмены чрезвычайного положения, которое фактически действовало в стране, сейчас опять вернулись к ситуации чрезвычайного положения.

Нас очень тревожит ситуация в Египте. Египетский народ - дружественный нам народ, дружественная страна на протяжении многих и многих десятилетий. И что особенно важно и для нас, и для всего мира, особенно для регионов: Египет - это ключевая страна арабского мира, арабского Востока. И то, что она находится в состоянии дестабилизации, крайне опасно не только для Египта, но и для всего региона. Почему? Потому что если Египет слабый, то тогда ситуация приобретает вообще непредсказуемый характер развития. Вообще непонятно, куда это может прийти.

Сейчас военные предпринимают попытки борьбы с террористической угрозой, которая особенно опасна на Синае. Ведь то, что на Синае поднял голову терроризм, это очень опасное дело не только для Израиля, опасное для самого Египта. Почему? Потому что это даёт в руки вашим оппонентам, в том числе в Израиле, законные инструменты обеспечения своей безопасности.

К чему это может привести? Я даже не хочу вслух произносить. Израиль скажет: «Мы обязаны и должны, и будем обеспечивать свою безопасность». И будут проводить там соответствующие акции и операции. Этого нельзя допустить. А если это случится, это будет мощнейшей дестабилизацией всего региона.

Так что мы желаем египетскому народу, чтобы стабильность как можно быстрее пришла на его землю, будем всячески этому способствовать, будем помогать и будем сотрудничать с любым легитимным правительством.

Вопрос: Я - редактор газеты «Общество и экология», 14 лет её издаю и смотрю на экономику глазами эколога. Хотелось бы Вам сказать, что саммит G20 - это очень важное как с формальной, так и с содержательной точки зрения явление для России и для всего мира. Очень важное. Он организован очень хорошо, по крайней мере в той части, где мы общаемся с журналистами. Я тоже опрашивал наших коллег.

Мне хочется задать вопрос стратегического характера. На саммите много говорят об экономике, финансах, деньгах, но не говорят или мало говорят об экологии, об информационной политике, о социальной справедливости, о мировоззрении, а ведь Вы своим Указом объявили 2013 год - Годом охраны окружающей среды. Это явление непосредственно влияет, должно влиять на представителей, в том числе и саммита.

И создаётся впечатление, что на саммите хотят обойти вниманием вопросы экологии и охраны окружающей среды. Может даже создаться впечатление, что саммит решает вопросы мелкого косметического ремонта капиталистической системы мирового хозяйствования. А ведь вся экономика не может вечно рост давать, потому что Земля наша не резиновая, когда-то этот экономический рост должен прекратиться.

Поэтому я хотел бы задать Вам вопрос о Вашем личном видении мировых лидеров, готовы ли они говорить об устойчивом развитии, об экологической безопасности, а не только об экономике как таковой? Спасибо большое.

Владимир Путин: Ваше тезис о том, что развитие когда-то должно прекратиться, считаю ошибочным. Вы так и сказали сейчас: развитие когда-то должно прекратиться. Надо перекреститься в этом месте и сказать: «Дай Бог, чтобы этого никогда не случилось». Развитие - оно безгранично. Оно будет таковым только в том случае, я с Вами соглашусь, если мы будем понимать, что экология требует к себе особого внимания, она не бездонная бочка, которую можно постоянно загрязнять и не чувствовать негативных последствий.

Но я не соглашусь с Вами также в том, что лидеры не уделяли этому достаточно внимания. Более того, практически каждый вопрос, который мы рассматривали, начиная от энергетики и кончая системными мерами, связанными с поддержкой инвестиций, всегда так или иначе был связан с вопросами экологии. Хотя, может быть, следовало бы прислушаться и к Вам, и к Вашим коллегам - экологам, в том смысле, что вопросы обеспечения экологической безопасности, безусловно, можно было бы выделить в отдельную тему. Но виноваты не лидеры «Группы двадцати», а виноваты мы, потому что мы - хозяева, и мы должны были уделить этому особое внимание. Я принимаю на свой счёт это как вполне обоснованную критику. Учтём на будущее. Спасибо. Пожалуйста, девушке дадим слово.

Мы без работы оставили господина Пескова, который собирался начать руководить пресс-конференцией.

Дмитрий Песков: Я прошу прощения, предлагаю два последних вопроса и завершить, потому что ещё предусмотрены двухсторонние встречи.

Владимир Путин: Хорошо. Вы только покороче задавайте, а я постараюсь покороче отвечать.

Вопрос: Владимир Владимирович, я тоже хочу ненадолго опять вернуться к проблеме Сирии, потому что это всё-таки вопрос, который, наверное, по большей части обсуждался за закрытыми дверями. У меня следующий вопрос. Вы как-то говорили, что Россия ни при каких условиях не будет вмешиваться, собственно, в военный конфликт в Сирии. И в связи с этим: если всё-таки военные действия там начнутся, Россия будет помогать Сирии?

Владимир Путин: Так там уже идут военные действия.

Вопрос: Нет, я имею в виду извне. Будет ли Россия помогать Сирии? По Вашему мнению, в какой ещё стране может возникнуть подобная ситуация, как в Сирии?

Владимир Путин: Вы знаете, мне даже не хочется думать об этом, о том, что ещё одна страна будет подвергнута какой-то внешней агрессии.

Будем ли мы помогать Сирии? Будем. Так и сейчас помогаем. Мы поставляем оружие, сотрудничаем в экономической сфере. Надеюсь, будет больше сотрудничества в гуманитарной сфере, в том числе и по поставкам гуманитарной помощи, по оказанию поддержки тем людям, гражданскому населению, которые оказались в очень трудной сегодня ситуации в этой стране.

Вопрос: Где Вы так простыли? Или это были споры до хрипоты?

Владимир Путин: Нет, это просто из поездки по Дальнему Востоку. Кондиционер в основном в самолёте. Пожалуйста.

Дмитрий Песков: Предлагается последний вопрос, Владимир Владимирович. Будьте любезны.

Владимир Путин: Пожалуйста. Давайте два последних.

Вопрос: Вопрос по «зелёной» экономике и энергетике. В связи с принятием решения о консолидации бюджетов, повлияет ли это на налоговую политику нашей страны в части предоставления льгот нефтегазовым компаниям на континентальном шельфе, в том числе и арктическом, с учётом того, что риски высокие, экономические в первую очередь, и высок риск невозврата этих инвестиций? А риски для бюджета в итоге колоссальные, конечно.

Владимир Путин: У нас ведь и так есть льготы для работы на шельфе.

Реплика: Да, в третьем чтении в сентябре будут приниматься дополнительные льготы. И эта дополнительная сумма оценивается примерно в 20 миллиардов долларов в год...

Владимир Путин: Понимаете, это очень инвестиционно ёмкие проекты на самом деле с неизвестным конечным результатом, потому что нужно провести ещё геологоразведку, потом предварительные работы и так далее. Даже на первом этапе, имея в виду, что эти работы должны вестись в труднодоступных регионах с самыми современными технологиями, часто на большом удалении от берега и на больших глубинах - всё это делает проекты очень дорогостоящими. И конечно, без поддержки государства хотя бы на начальном этапе в виде льгот там не обойтись, иначе просто проект не будет реализован.

Но если говорить о другой части этой проблемы, об экологической, то должен сказать, что мы не позволим осуществляться ни одному проекту, который не был бы подвергнут очень строгой, если не строжайшей экологической экспертизе. На нашей территории это недопустимо, особенно в районах Крайнего Севера, где природа особенно уязвима.

Вопрос: Владимир Владимирович, здравствуйте! Телеканал «Дождь». Я хотел бы у Вас спросить про международные отношения в связи с Беларусью, в связи с делом «Уралкалия», Баумгертнером и заочным арестом Сулеймана Керимова. Понятно, что мы себя часто сравниваем с Америкой, с Западом. В этой ситуации сложно представить: если бы где-то на стороне был арестован гендиректор Coca-Cola - что власти долго бы молчали и никак не реагировали? С чем связано такое Ваше затишье? Пока не было ни одного упоминания по «Уралкалию». И разговаривали ли Вы с Лукашенко по этому вопросу? Какая у него была реакция? Спасибо.

Владимир Путин: С Лукашенко я по этому вопросу не разговаривал. А это затишье связано с тем, что мы хотим проблему решить, а не загонять её в тупик, что очень легко сделать, начиная шум и гам по этому вопросу. Проблема, конечно, должна решаться. Давайте, действительно, завершающий вопрос. Вот, девушка. Пожалуйста.

Вопрос: Вы встретились с Дэвидом Кэмероном. Как бы Вы охарактеризовали ваши отношения? Есть ли какие-то проблемы, препятствия, недопонимание?

Владимир Путин: У нас есть разное понимание ситуации, которая складывается в Сирии, но это всем хорошо известно. Мы также исходим из большой и самостоятельной ценности российско-британских отношений. Наши взаимные торговые отношения развиваются успешно, растёт товарооборот, причём он имеет тенденцию к повышению.

Наши взаимоотношения с Великобританией являются в известной степени особыми в политическом плане, потому что и Великобритания, и Россия являются постоянными членами Совета Безопасности Организации Объединённых Наций, и мы постоянно сотрудничаем на этой важнейшей международной площадке. Мы много делаем вместе в направлении улучшения отношений между Россией и Евросоюзом, и мы благодарны за это нашим британским партнёрам.

Вы знаете, я на сегодняшний день, слава богу, не вижу таких существенных вопросов, которые бы осложняли российско-британские отношения. Мы благодарны нашим британским партнёрам за то, что они проявляют заинтересованность в развитии российско-британских связей.

Вопрос: Владимир Владимирович, сначала хотел бы поздравить с успешным проведением саммита. У меня два вопроса.

Первый. Мы знаем, что вчера Вы встретились с Председателем КНР и свидетельствовали о подписании ряда документов о сотрудничестве. Обе стороны выразили готовность к расширению сотрудничества. Хотел бы уточнить, каким образом будут укрепляться китайско-российские связи?

И второй вопрос. Мы знаем, что в последние годы в России проходит и пройдёт большое количество крупных мероприятий, таких как АТЭС, «Группа восьми», ШОС, БРИКС, пройдёт Олимпиада и чемпионат мира по футболу. Хотелось бы уточнить, какие первоначальные намерения у России в проведении столько крупных мероприятий? Спасибо.

Владимир Путин: Я не понял вопроса всё-таки. Мероприятий много, а вопрос какой?

Вопрос: Какие первоначальные намерения у России в проведении столько крупных мероприятий?

Владимир Путин: Понятно. Первый вопрос, касающийся российско-китайских отношений. Китай действительно не по форме, а по сути является нашим стратегическим партнёром. Это проявляется не только в объёме наших торговых связей. На сегодняшний день Китай является торгово-экономическим партнёром №1 для Российской Федерации. Объём торгового оборота - 57,5 миллиарда долларов - самый большой в страновом измерении. Ни с одной другой страной мира такого торгового оборота у нас нет.

Но этим ценность российско-китайских отношений не ограничивается. Мы всё больше и больше разворачиваем сотрудничество в высокотехнологичных областях. В настоящее время изучаем возможность и совершаем уже практически первые шаги по сотрудничеству в авиационной сфере, имеется в виду и вертолётостроение, и проекты по строению широкофюзеляжного самолёта.

Мы договорились о сотрудничестве в области сельского хозяйства, атомной энергетики. Мне очень приятно отметить, что наши китайские друзья доверяют российскому опыту в этой сфере, нашим разработкам. Два блока, как вы знаете, Тяньваньской атомной электростанции работают, впереди работа на третьем и четвёртом, а может быть и над следующими блоками. Мы в этом, разумеется, заинтересованы и считаем, что это направление - направление энергетики и в то же время высоких технологий - является очень важным.

И наконец, углеводородное сырьё. Вы знаете, большие планы у «Газпрома» и по поставкам газа, и по поставкам сжиженного газа. Мы впервые допустили китайских партнёров в одно из наших крупнейших месторождений. Наша компания «НОВАТЭК» будет работать вместе с китайскими партнёрами на Ямале - на одном из самых перспективных участков по разработке газовых и нефтяных месторождений, в данном случае газовых.

Так что работа у нас на подъёме, она носит разносторонний характер, и в этом проявляется её стратегический характер. Но конечно, само собой разумеется, что в политическом плане мы очень тесно координируем наше взаимодействие с китайскими партнёрами, а они с нами. Общая позиция Китая и России на международной арене, безусловно, является одним из важнейших фактором международной жизни сегодня.

Что же касается наших целей при проведении крупных мероприятий: спортивных, деловых, экономических, - то не скрою, прежде всего, цель - развитие соответствующих регионов Российской Федерации, развитие их инфраструктуры.

Совсем недавно, если оставаться на азиатском треке, я был в очередной раз на Дальнем Востоке, во Владивостоке, посмотрел, как развивается Дальневосточный федеральный университет, который мы построили во Владивостоке к саммиту АТЭС. Но мы, кроме этого, построили большое количество дорог, мостов, причём первоклассных, среди них одни из самых лучших мостов в мире и по протяжённости, и по качеству, аэропорт и так далее. Город преобразился.

Что касается Олимпиады - то же самое. Мы хотим, чтобы у России, которая является северной страной в основном по своим территориям, был современный, высококлассный, международного уровня курорт, причём курорт круглогодичный. И после проведения Олимпийских игр, надеюсь, так оно и будет.

И разумеется, проведение международных мероприятий - и спортивных, и политических, и экономических - даёт нам возможность принимать самое активное участие не только в самой работе этих форумов, но и иметь возможность активно заявлять свою позицию и добиваться продвижения тех способов решения международных проблем, которые, на наш взгляд, являются наиболее эффективными.

Большое спасибо за внимание. Всего доброго.

По материалам http://ru.g20russia.ru/news 

МОРСКИЕ НЕДЕЛИ РОССИИ SIMBF 2020 - 2021:

НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ВЫСТАВКИ SIMBF 2021:

СПОРОХ 2021

СПОРОХ 2021

  Национальная конференция и выставка активного отдыха и спорта "СПОРТ. РЫБАЛКА. ОХОТА. 2021" (СПОРОХ 2021) направлена на популяризацию здорового образа жизни, активных видов водного отдыха и спорта в России, а также на развитие отраслевых предприятий и организаций. Тематика основных мероприятий СПОРОХ 2021: МОРСКОЙ, ВОДНЫЙ И ПОДВОДНЫЙ СПОРТ: Спорт-клубы, секции, кружки, образование, производство и продажа спортивного оборудования и инвентаря, производство спортивного питания, производство спортивной одежды и обуви, деятельность спортивных общественных и государственных организаций, яхтинг, дайвинг и другие виды водного спорта, производство велосипедов, мотоциклов, автомобилей, яхт, катеров, лодок, лодочных моторов, навигационного и прочего оборудования. РЫБАЛКА: Производство и продажа рыболовных снастей, инвентаря, одежды, обуви, экипировки и техники, производство катеров и лодок для рыбалки и активного отдыха, производство рыбопоискового, радионавигационного оборудования и приборов, производство оборудования для маломерных судов,  производство и продажа пищевой рыболовной и рыбоводческой продукции, деятельность общественных и государственных организаций и пр. ПОДВОДНАЯ ОХОТА: Производство и продажа охотничьего инвентаря, оружия, боеприпасов и оборудования, производство различных транспортных средств (автомобилей, вездеходов, квадроциклов, лодок, катеров, вертолетов, самолетов и пр.), производство одежды, обуви и охотничей экипировки, деятельность общественных и государственных организаций и пр. В связи с распространением COVID-19 мероприятия СПОРОХ 2021 перенесены на осень текущего года и интегрированы в программу "Морской недели России 2021". Конференция и выставка включены в программу конгрессно-выставочного события федерального значения - "Недели национального отдыха и туризма 2021". Мероприятия пройдут в конгресс-отеле Riviera Sunrise Resort & SPA в Алуште, Республика Крым, Россия, 27-29 мая 2021 года одновременно с Национальной конференцией и выставкой туристической и событийной индустрий России "РОСИВЕНТТУР 2021" и Национальной конференцией и выставкой культуры, медиа и развлечений "КИТТ 2021". Уважаемые коллеги, посещение мероприятий деловой программы является платным. Для участия в деловой программе, строительства выставочного стенда или предоставления выставочной площади необходимо скачать и заполнить Заявку на участие. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ Для посещения выставки, пожалуйста, зарегистрируйтесь онлайн и получите подтверждение от Организаторов о согласовании Вашего визита. Организаторы имеют право отказать в посещении выставки без объяснения причин. ПРОЙТИ ОНЛАЙН РЕГИСТРАЦИЮ В КАЧЕСТВЕ ПОСЕТИТЕЛЯ ВЫСТАВОК (Регистрация закрыта) Участники/посетители выставок и конференций должны соблюдать требования и рекомендации Роспотребнадзора, а также органов региональной власти по борьбе с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Для уточнения деталей Вы можете позвонить нам на телефонный номер: +7 978 525 25 55.    ПОДРОБНЕЕ О ПЛОЩАДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ "СПОРОХ 2021"    Партнер деловой программы:  Информационные партнеры:        Ключевые слова: Рыбалка выставка 2021. Охота выставка 2021. Рыбалка и охота выставка 2021. Спорт, охота, рыбалка выставка Крым. Подводная охота выставка. Охота и рыбалка выставка 2021. Выставка рыбалка Крым 2021. Спорт выставка 2021 Крым. Спорт и отдых выставка и конференция 2021. Спорт и туризм конференция 2021. Конференция рыбалка и охота. 
РОСИВЕНТТУР 2021

РОСИВЕНТТУР 2021

  Национальная конференция и выставка туристической и событийной индустрий России "РОСИВЕНТТУР 2021" направлена на развитие российской ивент MICE индустрии и туризма, трансформацию конгрессно-выставочной отрасли, повышение доступности национальных туристских продуктов для жителей страны, стимулирование мотивации к совершению путешествий по регионам России (в том числе и в деловых целях). В связи с распространением COVID-19 мероприятия "РОСИВЕНТТУР 2021" перенесены на осень текущего года и интегритрованы в программу "Морской недели России 2021". В рамках деловой программы конференции планируется проведение экспертных дискуссий и выработка конкретных предложений по развитию и улучшению ситуации в следующих сферах (по следующим вопросам):- достижения целей и задач нового национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";- проведения офлайн и онлайн мероприятий во время и после пандемии COVID-19;- разработки стратегии развития конгрессно-выставочной отрасли России;- достижения целевых показателей стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года;- переориентации на внутренний рынок туристских пакетов российских турфирм, которые реализуются в иностранные государства;- привлечения иностранных туристов в Россию;- развития индустрии гостеприимства;- развития конгрессно-выставочной отрасли России;- развития туристической инфраструктуры г. Севастополя и Республики Крым;- нивелирования сезонности спроса на национальные туристические продукты;- развития круизного туризма и яхтинга;- снижения стоимости транспортировки туристов;- повышения узнаваемости российских событийных и туристских брендов на зарубежных рынках и внутри России;- упрощения системы получения виз Российской Федерации для иностранных граждан;- увеличения количества возможных инструментов для обеспечения краткосрочного пребывания въезжающих туристов, в том числе для посетителей крупных спортивных, деловых и культурных мероприятий;- снятия административных барьеров и совершенствования отраслевого законодательства Российской Федерации;- повышения уровня сервиса и кадрового обеспечения в отраслях MICE и туризма;- развития цифровой инфраструктуры и сервисов;- повышения конкурентоспособности национального событийного и туристического продукта;- развития отельного и ресторанного бизнеса;- развития виноделия и винного туризма;- развития медицинского и оздоровительного туризма;- и пр. Конференция и выставка включены в программу конгрессно-выставочного события федерального значения - "Недели национального отдыха и туризма 2021". Мероприятия пройдут в конгресс-отеле  Riviera Sunrise Resort & SPA в Алуште, Республика Крым, Россия, 27-29 мая 2021 года одновременно с Национальной конференцией и выставкой активного отдыха и спорта "СПОРТ. РЫБАЛКА. ОХОТА. 2021" (СПОРОХ 2021) и Национальной конференцией и выставкой культуры, медиа и развлечений "КИТТ 2021". Уважаемые коллеги, посещение мероприятий деловой программы является платным. Для участия в деловой программе, строительства выставочного стенда или предоставления выставочной площади необходимо скачать и заполнить Заявку на участие. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ Для посещения выставки, пожалуйста, зарегистрируйтесь онлайн и получите подтверждение от Организаторов о согласовании Вашего визита. Организаторы имеют право отказать в посещении выставки без объяснения причин. ПРОЙТИ ОНЛАЙН РЕГИСТРАЦИЮ В КАЧЕСТВЕ ПОСЕТИТЕЛЯ ВЫСТАВОК (Регистрация закрыта) Участники/посетители выставок и конференций должны соблюдать требования и рекомендации Роспотребнадзора, а также органов региональной власти по борьбе с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Для уточнения деталей Вы можете позвонить нам на  телефонный номер: +7 978 525 25 55.  ПОДРОБНЕЕ О ПЛОЩАДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ "РОСИВЕНТТУР 2021"   Партнер деловой программы: Информационные партнеры РОСИВЕНТУР 2021:                                                                    Ключевые слова: Развитие туризма конференция. Конференция проблемы развития туризма. Событийный туризм конференция и выставка. MICE конференция и выставка. Стратегия развития конгрессно-выставочной отрасли. Конференция туризм гостеприимство. Конференция туризм в России. Конференция индустрия туризма. Конференции по туризму 2021. Конференции делового туризма. Национальная конференция туризм. Туристские конференции. Туристические конференции 2020. Туристические форумы 2021. Туристические выставки 2021 в России. Туристическая выставка в Крыму. Конференция туризм Крым. 
Крым КИТТ 2021

Крым КИТТ 2021

  Национальная конференция и выставка культуры, медиа и развлечений "КИТТ 2021" направлена на развитие отечественной REST индустрии.  В связи с распространением COVID-19 мероприятия КИТТ 2021 перенесены на осень текущего года и интегрированы в программу "Морской недели России 2021". Традиционно глобальная индустрия развлечений обозначается акронимом REST (Recreation, Entertainment, Sports, Tourism) и включает бизнес, специализирующийся на отдыхе, зрелищных развлечениях, спорте и туризме. Однако официально в США выделяют индустрию медиа и развлечений (media and entertainment — M&E) в которую входят производство и дистрибуция фильмов, телепрограмм и рекламы, потоковый медиаконтент, музыка и аудио, радио, книги и видеоигры. В России REST индустрия неотделима от индустрии культуры и искусств и развивается, в том числе, благодаря поддержке государства. Отечественная культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России. Согласно данным Forbes объем развлекательного контента стремительно растет, а огромные международные корпорации, которые его производят, получают миллиарды долларов прибыли. Российская индустрия развлечений и медиа, одна из самых динамично развивающихся в Европе. Общий объем российской индустрии развлечений и медиа составляет более 22 млрд $. В прогнозном периоде PricewaterhouseCoopers (PwC) до 2023 года среднегодовой темп роста рынка составит 6,4% (мировой показатель —4,3%), а общий объём российской индустрии развлечений и медиа достигнет 30,5 млрд $.   ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ "КИТТ 2021" Кино и кинотеатры, производство и дистрибуция фильмов. Театры, производство и дистрибуция творческого контента. Телевидение, радио и интернет. Медиа. Видеоигры, игровой рынок. Национальный проект "Культура". Развлекательные центры, торгово-развлекательные комплексы и парки развлечений. Музыка и шоу-бизнес. Водные развлечения, аквапарки. Конференция и выставка включены в программу конгрессно-выставочного события федерального значения - "Недели национального отдыха и туризма 2021". Мероприятия пройдут в конгресс-отеле Riviera Sunrise Resort & SPA в Алуште, Республика Крым, Россия, 27-29 мая 2021 года одновременно с Национальной конференцией и выставкой активного отдыха и спорта "СПОРТ. РЫБАЛКА. ОХОТА. 2021" (СПОРОХ 2021), а также Национальной конференцией и выставкой туристической и событийной индустрий России "РОСИВЕНТТУР 2021". Уважаемые коллеги, посещение мероприятий деловой программы является платным. Для участия в деловой программе, строительства выставочного стенда или предоставления выставочной площади необходимо скачать и заполнить Заявку на участие. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ  Для посещения выставки, пожалуйста, зарегистрируйтесь онлайн и получите подтверждение от Организаторов о согласовании Вашего визита. Организаторы имеют право отказать в посещении выставки без объяснения причин. ПРОЙТИ ОНЛАЙН РЕГИСТРАЦИЮ В КАЧЕСТВЕ ПОСЕТИТЕЛЯ ВЫСТАВОК (Регистрация закрыта) Участники/посетители выставок и конференций должны соблюдать требования и рекомендации Роспотребнадзора, а также органов региональной власти по борьбе с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Для уточнения деталей Вы можете позвонить нам на телефонный номер: +7 978 525 25 55.   ПОДРОБНЕЕ О ПЛОЩАДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ "КИТТ 2021"   Партнер деловой программы:   Информационные партнеры "КИТТ 2021":                        
ИМПЭКС 2020

ИМПЭКС 2020

  Национальная конференция SIMBF "От импортозамещения - к экспорту российской продукции "ИМПЭКС 2020"" направлена на развитие российских программ импортозамещения и гарантированный выход российских товаров и услуг на мировые рынки сбыта.   Первоначальная дата проведения конференции - 14 апреля 2020 г. Место проведения - Бизнес-отель "Аэростар", г. Москва.Начало конференции - 10 ч. 00 мин. Начало регистрации и выдачи беджей участникам и прессе - 09 ч. 30 мин. Внимание! В рамках рекомендаций Правительства РФ, Правительства Москвы и Правительства Московской области по борьбе с новой коронавирусной инфекцией 2019-nCoV, а также в целях обеспечения безопасности жизни и  здоровья участников конгрессно-выставочных мероприятий Форума СИ МБФ Национальная конференция "ИМПЭКС 2020" переносится в г. Севастополь на 06-07 октября 2020 года. Конференция пройдет в рамках мероприятий деловой программы VIII Международного морского бизнес-форума СИ МБФ 2020. "За почти пять лет, со второй половины 2014 года, мы целенаправленно придерживаемся курса на импортозамещение. Оно не только призвано обеспечить безопасность страны – это, по сути, ключевой инструмент развития производственной базы наиболее важных отраслей, в которых зависимость от импорта продукции, услуг, технологий весьма высока", - Председатель Правительства Российской Федерации Медведев Д.А. (2012-2020) В связи с тем, что внутренний российский рынок, по сравнению с мировым аналогом, имеет относительно низкую финансовую емкость, то импортозамещение, в первую очередь, должно быть направлено на перспективное завоевание российскими компаниями международных рынков сбыта и являться основой для развития отечественного экспорта и внешнеэкономической деятельности. Еще одной из основных задач импортозамещения должно являться обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в условиях западных ограничений на поставки оборудования и комплектующих, а также на использование программного обеспечения, обеспечивающего удаленный доступ к транспортным средствам, средствам механизации и управления компаниями и государством.  В течение 2015–2018 годов на импортозамещение в промышленности Правительством России было направлено более 1,6 трлн рублей. В 2019 - 2020 годах государством запланировано финансирование проектов по импортозамещению в размере около 1,3 трлн рублей.Сегодня в стране действуют 23 отраслевых плана мероприятий по импортозамещению в приоритетных гражданских отраслях промышленности. Большинство из них рассчитаны на период до 2021 года. В рамках действующих планов государством предусмотрено более 1,7 тыс. проектов по импортозамещению. Им будет оказана поддержка и в дальнейшем – и через субсидирование из бюджета, и через систему государственных закупок.Ещё одним инструментом, который доказывает свою эффективность, становятся специальные инвестиционные контракты, которые направлены на обеспечение стабильных условий работы для бизнеса. Новый контракт гарантирует инвесторам особые условия для вложений в высокотехнологичные проекты, в том числе исключает входной порог по минимальному объёму инвестиций.Особый порядок импортозамещения действует в компаниях топливно-энергетического комплекса. В каждой из них существуют свои корпоративные планы, и благодаря им доля отечественной продукции в закупках компаний выросла до 85–90%. Есть предложения по корректировке ряда корпоративных планов с учётом отраслевой специфики. В том числе – о создании перечня потребностей компаний в оборудовании и технологиях. Высокую динамику развития импортозамещения и экспорта демонстрирует сельское хозяйство России. В стране успешно работает "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции". Правительством России введены ограничительные меры на импорт отдельных видов продовольственной продукции.Планируется, что реализация комплекса мероприятий в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия будет способствовать достижению увеличения производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2024 году по отношению к 2017 году на 11,7%; достижению объема экспорта (в стоимостном выражении) сельскохозяйственной и пищевой продукции – 45 млрд долларов США по итогам 2024 года. В сентябре 2019 года утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. Туризм остается одной из крупнейших статей международной торговли в несырьевом секторе. По данным Всемирной туристской организации, экспорт туристского сектора занимает 3 место в мировом экспорте после химикатов и топлива, обогнав продукцию автопрома. По данным Федеральной службы государственной статистики, около 60 процентов туристских пакетов российских турфирм реализуются в иностранные государства, составляя конкуренцию отечественным туристским направлениям.Одной из задач Национальной конференции ИМПЭКС 2020 является выработка предложений для достижения целей данной Стратегии по: росту объема туристской индустрии от 3158 млрд. рублей до 16306 млрд. рублей в 2035 году; увеличению более чем в 2 раза количества внутренних туристских поездок на одного жителя Российской Федерации к 2035 году; увеличению экспорта туристских услуг Российской Федерации от 8,9 млрд. долларов США до 28,6 млрд. долларов США к 2035 году; увеличению инвестиций в сферу туризма в 3 раза к 2035 году. У российских операторов круизного флота, Военно-морского флота России, МЧС России, Пограничной службы ФСБ РФ, а также российских судостроителей существует высокий спрос на импортозамещение судового оборудования, приборов и механизмов. В зависимости от типов кораблей, судов и образцов морской техники, а также их конструктивных особенностей и назначения стоимость входящего в их состав судового комплектующего оборудования может составлять от 35 до 75 процентов стоимости строительства этих кораблей, судов и образцов морской техники. При этом в настоящее время доля стоимости иностранных комплектующих в структуре стоимости судового комплектующего оборудования составляет для гражданского сектора от 40 до 85 процентов, а для военного кораблестроения от 50 до 60 процентов. Необходимость обеспечения продовольственной, транспортной и промышленной безопасности РФ, необходимость локализации в России строительства новых современных "умных" судов, кораблей, катеров, автомобилей, самолетов, железнодорожной, космической и другой техники требует ответственного подхода к данному вопросу как бизнеса, так и государства.    Скачать ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИП Скачать ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Скачать ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПОНСОРАМ Информация для СМИ Скачать проект программы конференции "ИМПЭКС 2020" МЫ ЗНАЕМ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОБЕДЫ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ. МЫ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ И ОБЕСПЕЧИВАЕМ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ. Подробнее об этом...   ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА: 1. МИД РОССИИ:  2. РОСТУРИЗМ:  3. МИНОБОРОНЫ РОССИИ:   Ключевые слова: Россия импортозамещение. Конференция импортозамещение. Конференция импорт. Промышленность конференция. Конференция экспорт. Участие в конференции Москва. Конференция поддержка экспорта. Форум импортозамещение. Бизнес-форум экспорт. Форум экспорт из России. Россия экспорт 2020.
ИНФРАХТ 2020

ИНФРАХТ 2020

  Национальная конференция SIMBF "ИНФРАХТ 2020" направлена на развитие российской инфраструктуры морского и речного транспорта, а также на стимулирование роста фрахтового рынка Азово-Черноморского бассейна, Каспия и внутренних водных путей. Дополнительно в рамках конференции планируется определить пути решения вопросов, касающихся рынка перевозок в Балтийском и Беломорском бассейнах.Для проведения конференции выбран г. Ростов-на-Дону - "порт пяти морей". Дата проведения конференции - 19 февраля 2020 г. Место проведения - Конгресс-отель Don-Plaza. В рамках темы развития инфраструктуры морского и речного транспорта планируется проведение экспертных дискуссий и выработка конкретных предложений по развитию и улучшению ситуации в следующих сферах (по следующим вопросам):- деятельности судостроительно-судоремонтных предприятий и конструкторских бюро;- выполнению стратегии развития судостроения в России до 2035 года;- обновлению судов рыбопромыслового флота;- производству и поставкам судового, портового оборудования и ЗИП;- "умным технологиям" и программному обеспечению работы портов, портового и судового оборудования;- импортозамещению в отрасли;- развитию и модернизации портовой инфраструктуры на юге России;- стивидорной деятельности;- строительству и модернизации гидротехнических сооружений;- строительству и модернизации железнодорожных и автомобильных подъездных путей к портам и верфям;- взаимодействию РЖД, портовых операторов и судовладельцев;- информатизации, автоматизации и цифровому развитию транспортного комплекса России;- упрощению государственного надзора (контроля) в портах, для верфей и других отраслевых предприятий;- и т.п. В рамках вопросов стимулирования роста фрахтового рынка планируется проведение экспертного заседания по следующим направлениям:- стоимость фрахта на перевозку зерна, экспорт продукции АПК в Азово-Черноморском бассейне и на Каспии;- экспорт и перевозка нефтепродуктов, газа, угля, удобрений, металлопроката и другой продукции;- упрощение контрольно-надзорной деятельности для фрахтователей и судовладельцев;- мировой фрахтовый рынок 2020;- и т.п. Начало конференции - 09 ч. 30 мин. Начало регистрации и выдачи беджей участникам и прессе - 09 ч. 00 мин. Конференция проводится в целях достижения показателей и результатов Национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» и Национального проекта «Международная кооперация и экспорт».   Скачать ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИП Скачать ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Скачать ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПОНСОРАМ Информация для СМИ   МЫ ЗНАЕМ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОБЕДЫ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ. МЫ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ И ОБЕСПЕЧИВАЕМ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ. Подробнее об этом...   Ключевые слова: Фрахтовый рынок. Экспорт зерна конференция. Речные перевозки конференция. Морские перевозки конференция. Конференция водный транспорт. Конференции транспорт 2020. Порт конференция. Конференция судостроение. Судоремонт конференция. Судоходство конференция. Перевозки порт Ростов. Перевозки Каспий. Перевозки Черное море. Перевозки Азовское море. Перевозки по Волге. 
ДАЙВТУР 2020

ДАЙВТУР 2020

  Национальная конференция ДАЙВТУР 2020 - деловое конгрессно-выставочное мероприятие, направленное на развитие российского подводного туризма, дайвинга и морской археологии.  Конференция ДАЙВТУР 2020 включена в деловую программу VIII Международного морского бизнес-форума СИ МБФ 2020 и II Севастопольского морского салона СВМС 2020, которые пройдут в рамках Морской недели России 2020 в г. Севастополе 06-07 октября. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ Морская неделя России является одним из крупнейших и авторитетнейших отечественных конгрессно-выставочных событий морского профиля не только на территории России, но и на пространстве всего Евразийского экономического союза ЕАЭС. Проведение Морской недели в г. Севастополе стимулирует социально-экономическое развитие города, а также подчеркивает его неоспоримый статус Южной морской столицы России. Принять участие в Национальной конференции по круизному туризму Вы можете заполнив заявку на участие в Морском Форуме и Салоне 2020 года. К участию в ДАЙВТУРе 2020 года приглашены туроператоры, турагенты, дайвинг клубы и центры, производители подводного снаряжения и оборудования, органы власти, научные учреждения, занимающиеся морскими археологическими исследованиями, а также другие профильные организации, предприятия и отраслевые эксперты.  Ключевые слова: Подводный туризм. Дайвинг туризм. Дайвинг Севастополь. Дайвинг Крым. Дайвинг Балаклава. Морская археология. Дайвинг форум. Конференция туризм. Конференция дайвинг.
КРУИЗТУР 2020

КРУИЗТУР 2020

  Национальная конференция по круизному туризму КРУИЗТУР 2020 - деловое конгрессно-выставочное мероприятие, направленное на развитие российского морского, речного и комбинированного круизного туризма.  УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ На конференции 2020 года будут рассмотрены вопросы развития комбинированного круизного туризма в Азово-Черноморском регионе за счет привлечения в г. Севастополь и Республику Крым круизных лайнеров класса река-море, работающих на реках и озерах России. На конференции также будут рассмотрены вопросы, касающиеся:- мер государственной поддержки судовладельцев;- развития таврического берегового туристического кластера;- доступности севастопольских и крымских туристических туров и развлекательных программ для пассажиров круизных лайнеров;- готовности Крымских морских портов и Севастопольского морского порта к круизной навигации 2021 года;- обеспечения подготовки отечественного круизного флота к навигации 2021 года с учетом пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.В рамках круизной конференции будут рассмотрены и другие профильные вопросы, касающиеся, в том числе, и программ государственной поддержки строительства нового флота, а также субсидирования технического обслуживания, ремонта и модернизации действующих круизных судов. Конференция КРУИЗТУР 2020 включена в деловую программу VIII Международного морского бизнес-форума СИ МБФ 2020 и II Севастопольского морского салона СВМС 2020, которые пройдут в рамках Морской недели России 2020 в г. Севастополе 06-07 октября. Морская неделя России является одним из крупнейших и авторитетнейших отечественных конгрессно-выставочных событий морского профиля не только на территории России, но и на пространстве всего Евразийского экономического союза ЕАЭС. Проведение Морской недели в г. Севастополе стимулирует социально-экономическое развитие города, а также подчеркивает его неоспоримый статус Южной морской столицы России. Принять участие в Национальной конференции по круизному туризму Вы можете заполнив заявку на участие в Морском Форуме и Салоне 2020 года. К участию в КРУИЗТУРе 2020 года приглашены операторы круизного флота, судовладельцы, туроператоры, турагенты, органы власти, а также другие профильные организации, предприятия и отраслевые эксперты. Ростуризм и Министерство иностранных дел Российской Федерации уже отметили высокую актуальность и необходимость проведения данного делового круизно-туристского мероприятия в рамках Морского Форума СИ МБФ 2020 и Салона СВМС 2020:      "Сегодня развитию круизного и яхтенного туризма придается большое значение. Морские и речные круизы становятся одними из самых популярных видов путешествий и быстрорастущих секторов рынка. Уверен, что проведение указанных мероприятий станет важным шагом в решении основных задач, направленных на создание в стране развитого туристского рынка и будет способствовать повышению конкурентоспособности национального туристского продукта" Корнеев Сергей ЕвгеньевичЗаместитель руководителя Федерального агентства по туризму       "... отмечаем актуальность предложений по обсуждению вопросов развития круизного туризма на Черном море, устранения барьеров для внешнеэкономической деятельности.Исходим из того, что намеченные на 2020 г. мероприятия привлекут ведущих отраслевых экспертов и создадут также возможность для обмена мнениями по актуальным вопросам расширения морских перевозок ..." Станиславов Евгений АрнольдовичДиректор Департамента экономического сотрудничестваМинистерства иностранных дел Российской Федерации   Ключевые слова: Круиз конференция. Морской туризм конференция. Речной туризм конференция. Речной круизный туризм. Перспективы развития речного туризма. Морской туризм Крым. Круиз на лайнере в Крым. Круизы совещание. Круиз Севастополь. Круизы программы развития. Круизы по России.

Информационные партнеры Морской недели России 2022: