Руководитель Морского бизнес-форума СИ МБФ победил на выборах бизнес-омбудсмена Севастополя
01.02.2018
Поздно вечером во вторник 30 января 2018 года на очередной сессии Законодательного Собрания города Севастополя завешилось голосование за кандидатуру уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе. Руководитель Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Малько А.В. набрал наибольшее количество голосов депутатов.
На рассмотрение Законодательного Собрания поступили заявления от шестерых кандидатов на должность омбудсмена. По результатам тайного голосования первого тура голоса распределились следующим образом:
Андриевский Константин Витальевич - 10
Лазарева Алла Николаевна - 0
Малько Алексей Витальевич - 10
Скуратов Григорий Иванович - 2
Тарасенко Руслан Григорьевич - 0
Царюк Сергей Борисович – 1
В соответствии с частью 9 статьи 27 Регламента о проведении тайного голосования был проведен второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура голосования Малько Алексей Витальевич набрал наибольшее количество голосов голосовавших депутатов - 11, а его коллега Андриевский Константин Витальевич – 10.
К сожалению, по организационным причинам предприниматель Малько А.В. не набрал необходимого по закону о бизнес-омбудсмене города кворума - 13 голосов депутатов, законодательно установленных для назначения на государственную должность.
Напомним, что в программу кандидата в Уполномоченнные по защите прав предпринимателей города Севастополя Алексея Малько входило успешное участие в решении следующих основных общефедеральных вопросов:
1. Снижения рисков ведения предпринимательской деятельности, связанных с возможностью использования формальных поводов для ее остановки, а также недопущения избирательного правоприменения в отношении субъектов предпринимательской деятельности.
2. Профилактики, предупреждения и предотвращения рейдерских захватов, иных преступных и противоправных действий в хозяйственно-финансовой сфере, осуществляемых в том числе с вовлечением представителей правоохранительных, регулирующих и контрольно-надзорных органов, государственных корпораций и компаний с преобладающим участием Российской Федерации.
3. Устранения корпорационной направленности экономического развития Российской Федерации, снижающей конкурентоспособный потенциал Севастополя и России, а также монополизирующей рынки сбыта.
4. Снижения избыточной концентрации производственных мощностей внутри вертикально интегрированных государственных структур.
5. Повышения доли микро, малых и средних предприятий (МСП) в ВВП страны и ВРП города Севастополя до 60%.
6. Устранения предвзятого административно-уголовного государственного контроля на местах, подавляющего деловую активность и инициативность предпринимателей, также способствующего: ликвидации действующих МСП; падению популярности предпринимательства в России; снижению уровня инвестиционной привлекательности регионов РФ на международном уровне в рейтинге Всемирного Банка.
7. Устранения перегибов уголовного преследования сотрудников частных предприятий и предпринимателей по ст. 159 УК РФ в действующей редакции.
8. Устранения фактического превалирования уголовного права над гражданским при рассмотрении споров юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.
9. Устранения превалирующей бумажной отчетности над фактической производительностью труда.
10. Совершенствования деятельности контрольно-надзорных органов с учетом уже достигнутых Малько А.В. результатов.
11. Оптимизации регулятивной и налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития экономики страны и модернизации ее производственно-технологической базы.
12. Ориентирования и мотивации надзорных органов на помощь предприятиям и развитие малого и среднего предпринимательства, а не на их наказание и уничтожение.
Кроме того, Алексей Малько предлагал законодательной и исполнительной властям Севастополя совместно решить следующие основные региональные и местные вопросы Севастопольцев:
1. Переоформления земли и имущества по законодательству Российской Федерации.
2. Нивелирования директивных западных санкций, запрещающих импорт и экспорт продукции для Крымских и Севастопольских предприятий.
3. Привлечения широкого круга отечественных и иностранных инвесторов в город в обход западных ограничений.
В дополнение вышеперечисленного хочется отметить, что Малько А.В. в своем обращении к депутатам города предложил обратить пристальное внимание на цифровую экономику, основанную на цифровых технологиях, которые давно переросли сферу собственно технологий и стали основой для глубокой трансформации всех сторон жизни общества: экономической системы, государственной политики и социальных отношений.
Мировое сообщество осваивает эту новую реальность, осмысливает ее проявления и вызовы, адаптирует общественные институты и заглядывает все дальше вперед – не только в завтрашний день, но и в послезавтрашний.
В связи с этим Руководитель Форума СИ МБФ подчеркнул, что первый омбудсмен города должен планировать защиту и развитие предпринимательства в городе федерального значения Севастополе с учетом общемировых и геополитических трендов.
Несмотря на то, что назначение на данную государственную должность по организационным причинам не состоялось, Алексей Малько планирует продолжать решать вышеперечисленные вопросы совместно с федеральными и региональными властями, а также общественностью города Севастополя и Республики Крым при поддержке участников и членов Оргкомитета Международного морского бизнес-форума СИ МБФ.
Ключевые слова: Бизнес-омбудсмен Севастополь. Уполномоченный по правам предпринимателей Севастополь. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Севастополе. Защита предпринимателей Севастополь.