На АРМИИ-2018 обсудили необходимость упрощения процедур государственных закупок в рамках гособоронзаказа
В рамках международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018» прошло обсуждение законодательных инициатив, касающихся существенного изменения условий государственного контракта. Участники круглого стола форума «АРМИЯ-2018», организованного Департаментом государственных закупок Минобороны России, обсудили предложения участников VI Международного морского бизнес-форума СИ МБФ 2018 по доработке статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На круглом столе «Закупки вооружения, военной, специальной техники: применение законодательства о контрактной системе и обмен практиками» Департамента государственных закупок Минобороны России, проводимом под председательством руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Форсова Георгия Львовича руководителем Международного морского бизнес-форума Малько Алексеем Витальевичем был поднят вопрос о практической необходимости внесения изменений в пункты госконтракта о стоимости и объемах работ по результатам дефектации судна (корабля) или судовых технических средств и конструкций на десять и более процентов. При этом Алексей Витальевич подчеркнул, что государственный заказчик должен обеспечить заключение контракта не по твердой, а по ориентировочной (уточняемой) цене на продукцию. При выполнении контракта по достижении 80 процентов технической готовности продукции должна быть установлена фиксированная цена на продукцию.
Данный подход должен быть применен для всех государственных контрактов, когда общий объем работ не может быть известен заранее из-за наличия скрытых дефектов или по другим, независящим от заказчика и подрядчика причинам.
В связи с тем, что предварительные ведомости работ на ремонт кораблей, катеров и судов составляются и расцениваются заблаговременно (в среднем за 6 месяцев) до начала работ, и не всегда компетентными специалистами, без должной скрупулёзной проработки каждого пункта, а полный объем, уточненные виды и технологии выполнения работ могут быть определены и, как следствие, изменены только после начала ремонта и проведения дефектации технических средств и корпусных конструкций, то применение твердой цены и положений п. б части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для судоремонта является невыполнимым и избыточным условием.
Директор Департамента контрактно-договорной работы Госкорпорации «Роскосмос» Арутюнова Лусине Борисовна в своем докладе по практическим вопросам осуществления закупок Госкорпорацией и другими организациями ракетно-космической промышленности в рамках реализации ГОЗ указала на те же самые проблемы 44-ФЗ, ограничивающие оперативность проведения работ и внедрение новейших разработок, что и участники севастопольского форума СИ МБФ 2018.
Отсутствие достаточных исходных данных для определения твердой цены контракта до начала выполнения судоремонтных работ и ее включение в пункт контракта является основанием для привлечения всех сторон контракта к уголовной ответственности по ст. 159, 201 и 286 УК РФ.
Согласно действующей редакции 44-ФЗ (Статья 95. Изменение, расторжение контракта. п. 1.1) б)) увеличение или уменьшение суммы контракта не должно превышать 10%.
Предлагаемые Форумом СИ МБФ законодательные изменения позволят снизить риски административного и уголовного наказания руководителей и собственников промышленных предприятий при выполнении профильных работ или оказании услуг по государственному оборонному заказу.
Кроме того, данные изменения позволят минимизировать коррупционную составляющую по рейдерскому захвату бизнеса предпринимателей, заключивших договора на ремонт или строительство судов (кораблей).
По результатам обсуждений данного вопроса участники круглого стола форума «АРМИЯ-2018» выразили поддержку участникам бизнес-форума СИ МБФ 2018 и готовность совместного решения задач по доработке положений 44-ФЗ и других нормативных правовых актов, влияющих на своевременное выполнение гособоронзаказа.
Ключевые слова: ДГЗ МО РФ. Закупки ДГЗ. Департамент государственных закупок Министерства обороны. Изменение цены госконтракта. Изменение условий госконтракта. Изменение госконтракта по 44 ФЗ. Внесение изменений в госконтракт. Форум АРМИЯ-2018.