Россия обосновала свое решение не присутствовать на заседании Международного трибунала по делу о провокации в Керченском проливе
10.05.2019
10 мая в Международном трибунале по морскому праву в Гамбурге завершился первый этап слушаний по делу украинских военных моряков.
Представители России отсутствовали на заседании, т.к. Российская Федерация достоверно знает, что у Международного трибунала по морскому праву нет законных оснований выносить положительное решение по вопросу о временных мерах, испрошенных Украиной.
Руководитель рабочей группы по международно-правовым вопросам при Постоянном Представительстве Республики Крым при Президенте РФ, член Оргкомитета Морского бизнес-форума СИ МБФ, считает, что действия Украины в ноябре 2018 года во время т.н. "Керченского инцидента" могли бы быть предметом рассмотрения в рамках специально созданного Международного общественного трибунала по образцу так называемого Трибунала Сартра-Рассела 1967 года по расследованию военных преступлений США,совершенных во Вьетнаме.
Как известно, Украина обратилась в Международный трибунал по морскому праву 16 апреля 2019 года с просьбой о назначении временных мер в соответствии со статьей 290 (5) Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года в отношении Российской Федерации в связи с задержанием трех украинских морских судов. Она просит обязать Россию срочно вернуть эти корабли, освободить 24-х украинских моряков и приостановить их уголовное преследование до рассмотрения претензий Украины к России специально созданным для этого международным арбитражом.
Российская Федерация считает, что такой Арбитражный суд не будет обладать юрисдикцией выносить решения по иску Украины в свете оговорок, сделанных как Российской Федерацией, так и Украиной при подписании Конвенции 1982 года в которых, в частности, говорится, что они не принимают обязательные процедуры, предусмотренные в разделе 2 части XV Конвенции, влекущие за собой обязательные решения для рассмотрения споров, касающихся военной деятельности.
Кроме того, Российская Федерация прямо заявила, что вышеуказанные процедуры не принимаются в отношении споров, касающихся военной деятельности правительственных судов и авиации.
По этой очевидной причине Российская Федерация считает, что у Международного трибунала по морскому праву нет оснований выносить решение по вопросу о временных мерах, испрошенных Украиной.
Изначально Украина решила представить свою просьбу о принятии временных мер даже до начала двусторонних консультаций с Россией. Единственный раунд таких консультаций состоялся в Гааге лишь 23 апреля. По итогам встречи Украина решила отказаться от дальнейших двусторонних консультаций, несмотря на то, что Российская Федерация выразила готовность продолжать диалог, и стала настаивать на слушаниях в трибунале. Это свидетельствует об отсутствии добросовестности в подходе Украины, которая постоянно эксплуатирует в политических целях ситуацию, созданную безрассудным поведением украинских военно-морских судов.
Российская Федерация также подчеркнула свое решительное несогласие с содержащейся в запросе Украины от 16 апреля 2019 года оговоркой относительно якобы украинского статуса Керченского пролива и территориального моря, прилегающего к Крыму, которая является абсолютно неуместной. В этой связи Российская Федерация заявляет, что вопросы суверенитета над Крымом и прилежащей морской зоной в принципе не могут быть предметом каких-либо судебных разбирательств.
В связи с вышеизложенным Россия решила не участвовать в слушании по временным мерам по делу, возбужденному Украиной, без ущерба для вопроса о своем участии в последующем арбитраже, если, несмотря на очевидное отсутствие юрисдикции , дело о временных мерах будет все-таки заслушано по существу.
Вместе с тем для оказания содействию Трибуналу Российская Федерация намерена представить более точные письменные замечания относительно своей позиции по обстоятельствам дела и выражает надежду на то, что Трибунал должным образом и тщательно рассмотрит ее аргументы.
"В свою очередь я, как Руководитель Рабочей группы по международно-правовым вопросам при Постоянном Представительстве Республики Крым при Президенте РФ, считаю, что действия Украины в ноябре 2018 года во время т.н. "Керченского инцидента" могли бы быть предметом рассмотрения в рамках специально созданного Международного общественного трибунала по образцу так называемого Трибунала Сартра-Рассела 1967 года по расследованию военных преступлений США, совершенных во Вьетнаме. Мне кажется, что в рамках такого открытого гласного состязательного процесса мы сможем убедительно доказать мировому сообществу, что в ноябре 2018 года имела место быть явная провокация со стороны украинских властей, направленная на дестабилизацию всей системы международных отношений в Причерноморье в контексте предвыборной "горячки" господина Порошенко", - заявил Александр Владимирович Молохов Руководителю Морского бизнес-форума СИ МБФ Алексею Витальевичу Малько.
Фото: https://www.most.life
"Небезынтересно отметить, что даже такой весьма неоднозначный украинский олигарх и общественный деятель как Игорь Коломойский, которого трудно назвать другом России, публично придерживается того же мнения. В роли модератора такого общественного процесса могла бы выступить, например, недавно созданная в Брюсселе неправительственная Международная Ассоциация "ТАВРИДА", которую я имею честь возглавлять", - добавил Александр.
Напоминаем, что все вышеуказанные вопросы будут более детально обсуждены 30 мая 2019 года на Седьмом Международном морском бизнес-форуме СИ МБФ 2019 в г. Севастополе с участием Александра Владимировича Молохова в рамках экспертной дискуссии "Решение проблем международно-правового регулирования Азово-Черноморского бассейна после 2014 г.".
Ключевые слова: Керченский инцидент. Трибунал по керченскому инциденту. Новости Керченский инцидент. Инцидент в Керченском проливе.