Ужесточение требований к разработке финансово-экономических обоснований российских законопроектов рассмотрят в Севастополе
15.05.2019
Большинство законопроектов по увеличению налоговой и фискальной нагрузки на бизнес, а также по ужесточению контрольно-надзорной деятельности имеют крайне низкую финансово-экономическую обоснованность их принятия с точки зрения развития предпринимательства в России.
В первую очередь, низкое качество законопроектов негативно влияет на представителей малого и среднего бизнеса.
Практически все законопроекты не учитывают последствия их принятия для предпринимателей и, как следствие, для ВВП страны: отсутствуют данные по расчету планируемых к банкротству предприятий и ИП, сокращению выручки компании, прибыли, количества сотрудников и т.п. Отсутствуют прогнозные данные по расчету количества не открывшихся в результате принятия закона предприятий и ИП, переходу бизнеса в другие юрисдикции, в серую зону и т.п. В лучшем случае экономическая модель обоснования необходимости повышения нагрузки на бизнес обосновывается прямыми арифметическими действиями – умножением и суммированием: «если увеличить в два раза налоги, то и поступления в бюджет также увеличатся вдвое», что далеко не соответствует действительности.
Практические вопросы решения данной проблемы рассмотрят в ходе проведения VII Международного морского бизнес-форума СИ МБФ 2019 в г. Севастополе 29 мая.
По результатам заседания планируется изменение законодательства Российской Федерации.
Ключевые слова: Финансово-экономическое обоснование закона. Финансово-экономическое обоснование законопроекта. Финансово-экономическое обоснование проекта закона. Экономическое обоснование законопроекта. Обоснование проекта закона.