Минтранс России примет участие в работе Национальной конференции "ИНФРАХТ 2020"
01.02.2020
Советник Министра транспорта Российской Федерации Козубенко Игорь Сергеевич примет участие в работе Национальной конференции SIMBF "ИНФРАХТ 2020" в Ростове-на-Дону 19 февраля 2020 года.
В рамках конференции будут обсуждены отраслевые проблемные вопросы, успехи и способы достижения показателей и результатов Национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Президент России Путин Владимир Владимирович назначил руководителем данного проекта Министра транспорта Российской Федерации Дитриха Евгения Ивановича. В состав Национального проекта входят два профильных федеральных проекта: Федеральный проект "Морские порты России" и Федеральный проект "Внутренние водные пути".
Цель федерального проекта, касающегося внутренних водных путей это: создание условий для роста грузопотоков по внутренним водным путям и получение системных эффектов за счет перевода массовых и тяжеловесных грузов на реку, сокращения расходов на содержание автодорог и инфраструктуру железнодорожного транспорта, снятия пиковых нагрузок с наземных видов транспорта, ускорения доставки грузов и пассажиров по магистральным сухопутным путям сообщения, развития отечественного судостроения, улучшения экологии мегаполисов и регионов.
На комплексные проекты реконструкции объектов инфраструктуры бассейнов внутренних водных путей предусмотрено 57,64 млрд. руб. Проекты реконструкции судоходных гидротехнических сооружений направлены на преодоление многолетней тенденции критического ухудшения их технического состояния в связи с длительным периодом недофинансирования, вследствие чего к 2010 году доля судоходных гидротехнических сооружений, с опасным и неудовлетворительным уровнями безопасности превысила 24%.
К 2024 году на водных путях не останется объектов, имеющих опасный уровень безопасности. Проведенная реконструкция позволит в дальнейшем поддерживать нормальное техническое состояние гидротехнических сооружений за счет капитальных и текущих ремонтов, не требуя больших инвестиционных затрат.
Для поддержания параметров внутренних водных путей предусмотрено обновление обслуживающего флота - 18,61 млрд. руб.
По состоянию на 1 января 2019 г. на балансе администраций бассейнов внутренних водных путей находится 2346 судов технического флота, в том числе земснарядов – 152 единицы. Средний возраст судов технического флота превышает 38 лет. С 2004 года выбыло более 30% технического флота, из оставшихся – 17% судов находится в неудовлетворительном техническом состоянии, и требует ремонта или замены.
Суда устарели физически и морально. Задача обновления технического флота многие годы откладывалась. Программа его обновления начата только в 2011 году. За период 2011-2018 годов построено 60 судов общей стоимостью 5,07 млрд. руб., что явно недостаточно. В связи с чем, до 2024 года в рамках федерального проекта планируется построить 118 единиц технического флота на общую сумму 18,61 млрд. руб.
При этом будет проведена структурная и количественная оптимизация состава обслуживающего флота по бассейнам, которая обеспечит сокращение затрат на его содержание, а также содержание внутренних водных путей за счет совершенствования технологии выполнения дноуглубительных и путевых работ новыми инновационными судами технического флота с высокой степенью автоматизации и повышенной производительностью. Также прорабатывается вопрос строительства 20 земснарядов нового проекта с использованием механизма лизинга.
Для устранения инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях ЕГС и эффективного использования крупнотоннажного флота будет произведено углубление российских рек до единой глубины не менее 4 метров.
Реализация данного федерального проекта также позволит достичь следующих результатов:
при сбалансированном развитии портово-логистической инфраструктуры открываются широкие возможности роста перевозок в прямом смешанном железнодорожно-водном и водно-автомобильном сообщениях с учетом рационального переключения части грузопотоков массовых грузов с наземных на внутренний водный транспорт при снятии пиковых нагрузок с автомобильных и железных дорог в период навигации. Потенциально возможный объем переключения грузов с наземных на внутренний водный транспорт оценивается в 107 млн. тонн.
рост перевозок пассажиров на туристских маршрутах. Благодаря снятию инфраструктурных ограничений на ЕГС, будет обеспечено беспрепятственное прохождение пассажирских туристических судов, созданы новые маршруты в смешанном река-море плавании в Каспийском и Азово-Черноморском бассейнах.
создание стабильных и понятных для бизнеса условий судоходства на участках внутренних водных путей. Это является гарантией заинтересованности бизнеса в инвестировании развития речной инфраструктуры и строительстве грузовых и пассажирских судов.
строительство объектов окажет большое влияние на рост экономики в целом с учетом генерирования эффектов в смежных отраслях, в том числе в судостроении: совокупный социально-экономический эффект оценивается в сумме 160 млрд. руб.
Статья подготовлена с использованием материалов Минтранса России: https://www.mintrans.ru
Ключевые слова: Конференция водный транспорт 2020. Морской транспорт конференция 2020. Морские порты конференция 2020. Минтранс конференция 2020. Козубенко Игорь Сергеевич Минтранс. Конференция национальный проект. Федеральный проект Морские порты. Внутренние водные пути конференция. Инфраструктура водного транспорта конференция. Морские перевозки конференция. Речные перевозки конференция.