Трагедия танкеров Волгонефть-239 и Волгонефть-212 в Керченском проливе
Трагедия танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212" в Керченском проливе в районе действия СУДС "Кавказ-Трафик" вчера 15.12.2024 вынесла на поверхность две основные системные проблемы морского транспорта России:
1. Необходимость ускоренного обновления и расширения, во всех смыслах этого слова, отечественного флота.
2. Необходимость создания в России структуры, обеспечивающей реальное лоббирование интересов российских моряков, в том числе и на глобальном международном уровне.
Отсутствие достойных предложений, позволяющих обеспечивать свои семьи, со стороны российских судовладельцев вынуждает российских моряков идти на риск и работать на возрастных судах, в зонах боевых действий и пр.
За образец успешной государственной кадровой работы, как вариант, можно взять филиппинский национальный морской опыт. В стране действует The Maritime Industry Authority (MARINA), которое продвигает филиппинских морских специалистов по всему миру, глобально лоббирует их интересы.
На сайте MARINA ее миссия обозначена так: "Возглавлять прогрессивную морскую администрацию, которая обеспечивает охрану жизни и имущества на море, защиту морской среды и глобальную конкурентоспособность филиппинской морской рабочей силы".
Всему международному морскому сообществу известно, что филиппинский моряк - самый защищенный моряк во всем мире. Многолетняя работа филиппинского правительства привела к тому, что филиппинцы вытеснили многие европейские нации и российских моряков из большинства судоходных компаний мира.
В то время, как у нас в стране не хватает судов своего морского и океанского торгового флота, утраченного во многом с развалом СССР, государству - Великой морской державе, жизненно необходимо не только не утратить морские компетенции отечественных кадров, но и нарастить их.
В текущем положении дел это можно сделать путем продвижения/лоббирования трудоустройства российских моряков под иностранный флаг, например в рамках того же БРИКС. Эта мягкая сила добавит геополитических очков России.
С инженерной точки зрения сохранения морских компетенций это также крайне необходимо, т.к. под российским флагом практически отсутствуют некоторые типы судов, например, танкеры газовозы LPG и LNG, VLCC танкеры и пр. Наработать компетенции в этой области российский моряк может только под иностранным флагом, к слову в индийской судоходной компании/под индийским менеджментом.