В России на смену Волгонефтям приходят новые танкера
19.12.2024
В России, начиная с 2002 года, построено более 70 новых танкеров класса "река-море", приходящих на смену печально известным танкерам типа "Волгонефть". С 2002 по 2011 год самой массовой серией судов в данном сегменте был проект 19614 "Нижний Новгород". На смену ему пришли более современные, прочные и "комфортабельные" для экипажей суда проектов RST27 и RST27M.
Флагманами строительства нового российского танкерного флота выступают нижегородские верфи ПАО "Завод «Красное Сормово" и АО "Окская судоверфь".
Танкера проектов RST27 и 27М, в отличие от "Волгонефтей", могут эксплуатироваться в районах с высотой волны до 7.0 метров с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, а также на внутренних водных путях РФ.
Суда имеют следующие главные размерения и характеристики:
Длина максимальная, м - 140.85
Длина между перпендикулярами, м - 137.10
Ширина расчетная, м - 16.70
Высота борта, м - 6.00
Осадка, м (в море / в реке) - 4.60 / 3.60
Дедвейт, т (в море / в реке) - 7902 / 5363
Автономность, сут. (в море / в реке) - 20 / 12
Объем грузовых цистерн (включая отстойные), м³ - 8970
Главные размерения судов учитывают габаритные размеры действующих шлюзов внутренних водных путей России, обеспечивающих, в том числе, переход торгового флота с Балтики в Азово-Черноморский и Средиземноморский регионы.
Новые суда вышеуказанных проектов также часто можно увидеть в Мраморном и Каспийском морях, что не может не радовать и приятно "возбуждать" российских моряков.
Работать на новом флоте офицерскому и рядовому составу не только очень приятно, но и безопасно.